Психолого-педагогическое сопровождение подростков, склонных к аутодеструктивному поведению
Психолого-педагогическое сопровождение подростков, склонных к аутодеструктивному поведению Данное учебно-методическое пособие направлено на формирование у педагогов-психологов и социальных педагогов целостного представления о психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков, склонных к аутодеструктивному поведению (суицидам, парасуицидам, самоповреждениям). Настоящее пособие будет полезно всем категориям педагогов, работающих с детьми и подростками, склонными к девиантному поведению. |
Учимся говорить, чтобы дети слушали, Учимся слушать, чтобы дети говорили
Учимся говорить, чтобы дети слушали, Учимся слушать, чтобы дети говорили Автор-составитель Л. Смирнова Мир ребенка — это мир маленького человека, и чтобы расположить ребенка к откровенному разговору, нужно научиться его слушать и понимать. Как правильно разговаривать со своими детьми и как их слушать, чтобы они вас слышали и слушались, рассказывается в данном пособии. |
Помогите у ребенка стресс Ваш ребенок часто жалуется на боли в животе, хотя его пищеварительная система в порядке? Ом плохо спит, с трудом засыпает и часто просыпается ночью? Он не любит открытого соперничества и соревнований? Ему бывает трудно сосредоточиться, сконцентрировать внимание на чем-то одном? Скорее всего, он страдает от стресса. В современном мире уже с раннего возраста дети постоянно подвергаются разнообразным стрессам. В школе, в семье, среди Друзей давление, оказываемое обществом па ребенка, очень высоко. А снимать напряжение многие дети просто не умеют и даже не понимают, что с ними происходит, почему они чувствуют себя усталыми и несчастными. Эту книгу детский психолог Елена Камаровская написала для родителей, которые беспокоятся о здоровье и эмоциональном состоянии своих детей и хотят помочь им научиться бороться со стрессом — ведь во взрослой жизни их ждет еще большее напряжение. Вы узнаете, по каким симптомам можно определить, насколько глубоко ребенок переживает стресс, научитесь выявлять причины его беспокойства, а также познакомитесь с системой упражнений, разработанной специально для детей и направленной па снятие стресса в различных ситуациях. Со временем ребенок сможет использовать эти техники самостоятельно, и они помогут ему, например, успокоиться перед сложным экзаменом или взять себя в руки после ссоры с друзьями. |
Е. Е. Алексеева Что делать, если ребенок…
Что делать, если ребенок… Психологическая помощь семье с детьми от 1 до 7 лет Учебно-методическое пособие Новая книга Елены Евгеньевны Алексеевой, автора бестселлера «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?». Здесь особое внимание уделяется трудностям семейного воспитания детей от года до семи лет и способам их преодоления. Подробное описание случаев из практики, живой и образный стиль изложения делают процесс чтения не только полезным, но и приятным. Книга будет незаменимым помощником как для родителей, так и для специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста, а также для студентов психологических и педагогических специальностей вузов. |
Диагностика психологического состояния ребенка в ситуации развода
Об авторах: Авторы и составители: Прокопьева Наталья Геннадьевна, педагог-психолог Службы педагогов-психологов, участвующих в уголовном судопроизводстве в отношении несовершеннолетних, ГУО Кемеровский областной психолого-валеологический центр.Белоногова Елена Валентиновна, к.пс.н., заведующая научно-методическим отделом, ГУО Кемеровский областной психолого-валеологический центр.Под редакцией А.И.Федорова, доктора биологических наук, директора ГУО КОПВЦ, С.В.Афониной, руководителя службы судебных психологов ГУО КОПВЦ Рецензент: Е.В.Янко, кандидат психологических наук Данное пособие включает описание влияния ситуации развода родителей на психику и личность ребенка в зависимости от возраста, содержит рекомендации родителям и описание конкретных психодиагностических методик для исследования ребенка в ситуации развода.Предназначено в помощь психологам, предполагающим работать с детьми, пережившими развод родителей, а также психологам, привлекаемым судом к проведению судебно-психологических экспертиз.Пособие подготовлено и издано на средства Гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках проекта «Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом». |
Психокоррекционная работа со старшеклассниками
Об авторах: Автор-составитель О. Н. Рудякова Опыт групповой психокоррекционной работы со старшеклассниками, представленный в данном пособии в виде тренингов, поможет в развитии коммуникативной компетенции (владение способами взаимодействия с окружающими людьми, различными социальными ролями в коллективе) и компетенции личностного самосовершенствования (освоение способов самопознания и саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки). Пособие предназначено школьным психологам, работникам социальных центров для подростков и молодежи, педагогам дополнительного образования, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений. |
Основы психодиагностического исследования детей и подростков, подвергшихся сексуальному насилию
Об авторах: Рыбина Светлана Анатольевна, педагог-психолог Службы педагогов-психологов, участвующих в уголовном судопроизводстве в отношении несовершеннолетних, ГУО Кемеровский областной психолого-валеологический центр.Белоногова Елена Валентиновна, к.пс.н., заведующая научно-методическим отделом, ГУО Кемеровский областной психолого-валеологический центр.Под редакцией А. И. Федорова, доктора биологических наук, директора ГУО КОПВЦ, С. В. Афониной, руководителя службы судебных психологов ГУО КОПВЦ Рецензент: Е. В. Янко, кандидат психологических наук Данное пособие включает описание проблемы сексуального насилия в отношении детей и подростков, влияния и последствий травматического опыта переживания сексуального насилия на психику и личность детей в зависимости от их возраста, содержит рекомендации специалистам по проведению психодиагностического исследования переживших насилие детей, описание конкретных психодиагностических методик для исследования несовершеннолетних.Предназначено в помощь клиническим, юридическим психологам, а также — педагогам-психологам, работающими с детьми и подростками, пережившими сексуальное насилие, в том числе — психологам, привлекаемым судом к проведению судебно-психологических экспертиз.Пособие подготовлено и издано на средства Гранта Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках проекта «Социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом». |
Психологическая карта учащегося группы риска И. В. Чумаков
Об авторах: Автор составитель И. В. Чумаков Психологическая карта учащегося группы риска предназначена для организации и проведения профилактической работы с подростками по предупреждению социальных отклонений в их поведении. Особое практическое значение имеет предложенная система психологической диагностики и педагогического наблюдения за учащимися, проявляющими раннюю склонность к противоправному поведению. Прилагаются все необходимые методики с подробным их описанием. Пособие адресовано психологам, работающим в учреждениях образования и социально-правовой профилактики. |
Е.О.Смирнова, В.М.Холмогорова Конфликтные дети
Об авторах: Е. О. Смирнова — доктор психологических наук, профессор кафедры «Дошкольная психология и педагогика» Московского государственного психолого-педагогического университета, главный научный сотрудник Психологического института РАО В. М. Холмогорова — кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная психология и педагогика» Московского государственного психолого-педагогического университета Книга посвящена проблеме зарождения и развития межличностных отношений между детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Она содержит описание диагностических методик, позволяющих определить особенности детских взаимоотношений. Особое внимание уделяется проблемным формам отношения к сверстникам — агрессивности, застенчивости, обидчивости и пр. Подробно описана система игр, направленных на формирование доброжелательного климата в детском коллективе.Цель книги — помочь педагогам, психологам и родителям понять особенности детских взаимоотношений, выявить возможные отклонения в развитии личности ребенка и найти решение проблем, возникающих в воспитании детей. |
Борис Константинович Пашнев — медицинский психолог, практический психолог, работает заведующим лабораторией психологического обеспечения образования в Научно-методическом педагогическом центре Управления образования Харьковского горсовета. Автор ряда научных работ и публикаций в области исследования различных аспектов человеческой психики и поведения. Активно занимается разработками психодиагностических методик для практических психологов. Психологам, работающим в системе образования, будет интересно познакомиться с новыми методиками изучения мотивационной сферы учащихся. В издании приводятся две оригинальные методики, позволяющие понять особенности мотивации учебной деятельности и меру интеллектуального усилия, которое учащиеся готовы приложить для усвоения знаний. |
Профилактика детской агрессивности. Автор-составитель М. Ю. Михайлина
Одно из актуальных направлений деятельности педагога в образовании — это психопрофилактика неконструктивного поведения ребенка и обучение его моделям эффективной коммуникации. Агрессивность поведения учащихся становится серьезной проблемой. В представленном пособии предпринята попытка обеспечить психолога, социального педагога и классного руководителя диагностическим инструментарием, смоделировать систему психологического сопровождения ученика в кризисной ситуации. Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам социальной службы, воспитателям, классным руководителям; может быть полезно родителям. |
85 Вопросов к детскому психологу авт. — сост. Т.А.Коваленко, И.В.Андрющенко
Человек не рождается готовой личностью, он ею становится постепенно, и на это уходят многие годы. Помочь родителям и педагогам разобраться в проблемах ребенка на разных этапах его взросления — цель данной книги. Для широкого круга читателей. |
111 баек для детских психологов. Елена Николаева
В изящной занимательной форме изложены ключевые вопросы психологии детского возраста. Описаны сто одиннадцать ситуаций (мифы, притчи, были и т. д.), имеющих отношение к воспитанию детей. К каждой ситуации дан соответствующий комментарий в виде краткого психологического анализа, а также указана область применения. Книга предназначена для профессионалов (психологов, воспитателей, педагогов), а также для студентов вузовских факультетов психологического и педагогического профилей |
Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. Н. Самоукина
В книге разбираются содержательные и организационно-методические вопросы, связанные с разными формами работы психолога в школе. Книга насыщена большим количеством примеров, проблемных ситуаций и упражнений, полезных для успешного профессионального самоопределения школьного психолога. Для школьных психологов, студентов психологических и педагогических вузов, учителей и родителей. |
Справочник психолога средней школы О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто
В книге представлен материал по диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работе психолога в средней школе. Излагаются основные проблемы и задачи развития подростков и старшеклассников, направления психологического сопровождения в средней школе. Книга предназначена школьным психологам, педагогам, студентам и аспирантам психологических и педагогических специальностей, а также специалистам в области практической психологии. |
В. А Родионов. Я и все-все-все. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков
Для учащихся 5—9-х классов Рецензенты доктор психологических наук, профессор С. А. Величева; доктор педагогических наук, профессор В. Г. Никитушкин. Автор предлагает программу тренинговых занятий, посвященную формированию социальных навыков как условию здорового жизненного стиля. Она включает сценарные планы занятий, итоговых психологических игр, описание необходимого методического оснащения.Занятия апробированы в АНО «Школа «Премьер», Центре психосоциальной работы при Консорциуме «Социальное здоровье России».Программа предназначена для психологов, социальных педагогов, учителей общеобразовательной школы, также представляет интерес для студентов психолого-педагогических факультетов. |
Бретт Дорис психотерапевтические истории для детей
Что говорить ребенку, который боится темноты? Или маленькому честолюбцу, который отказывается делать то, что у него сразу не получается хорошо? Или тому, кого дразнят в школе? Или пережившему развод родителей? … В книге австралийского детского психолога Д.Бретт читатель найдет целую россыпь примеров, рецептов и рекомендаций для этих и многих других проблемных ситуаций. Простая и изящная книжка будет полезна любому детскому специалисту, интересна для «взрослого” врача и психолога и совершенно необходима всем заботливым родителям. |
Программа профилактики нарушений психологического здоровья.
В данном методическом пособии авторы описали систему работы по профилактике нарушений психологического здоровья, которая может проводиться с группой детей в условиях школ разного типа — как государственных, так и частных, а также индивидуально — как в школе, так и дома. Представлены тематический план и разработка занятий для учеников 5—8-х классов. Проведение подобных занятий способствует поддержанию эмоционального комфорта учащихся в коллективе, установлению доверительной дружеской атмосферы в классах, а также содействует раскрытию индивидуальных творческих возможностей подростков, является средством профилактики различных зависимостей. Пособие адресовано школьным психологам и педагогам, родителям — всем взрослым, которые хотят видеть ребенка счастливым, здоровым, успешным. |
Методический практикум по сказкотерапии
Дорогие коллеги! Милые, чуткие мамы и папы, бабушки и дедушки!Перед вами — не простые сказки. Вы не найдете в них захватывающего, полного рискованных приключений сюжета. Они созданы для того,чтобы передать нашим детям глубинные Законы Бытия и внести покой в их душу.Многие люди подолгу смотрят на ночное звездное небо.Это неудивительно — ведь именно там скрывается Тайна. Когда мы смотрим на звезды, в наши души приходят покой и уникальное чувство единства с окружающим миром.Современные дети проявляют большой интерес к астрологии.Многие знают, под каким знаком Зодиака рождены они и их близкие, и даже пытаются на основании этих знаний объяснить некоторые черты характера. И было бы недальновидным обойти стороной интерес современных детей к астропсихологии. |
Справочник психолога начальной школы
Книга содержит несколько разделов, в которых освещаются теоретические проблемы психологии младших школьников и направления психологического сопровождения в начальной школе. Большое внимание уделяется диагностической и коррекционно-развивающей работе. В книге представлены классические и современные методы работы с будущими первоклассниками, младшими школьниками и их родителями. Справочник включает также информацию о специфике консультативно-просветительской работы психолога по проблемам психологического развития младших школьников Справочник предназначен для практических психологов, педагогов, студентов психологических и педагогических специальностей. |
Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни Первое издание этой книги быстро разошлось, что подтвердило огромную потребность наших читателей в приобретении знаний и практических навыков, которые помогают лучше общаться с детьми. |
Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию
В книге рассказано о многообразии профессий и о тех требованиях, которые предъявляют отдельные их группы к личности работающего. Большое место занимают вопросы, задания, упражнения, тесты, призванные помочь учащимся в анализе своих психологических особенностей и профессиональном самоопределении.Книга может быть использована как практикум по основному или факультативному курсу, связанному с выбором профессии. |
Л.Д. Короткова Сказкотерапия в школе |