Многие метапредметные умения, формирование и оценка которых предполагается новым стандартом, не могут быть проверены в виде привычных для школы письменных работ. Их можно оценить, только наблюдая за живой деятельностью и общением детей. Поэтому в региональной системе оценки качества начального образования появилась диагностика «Групповой проект», которую выполняют ученики 4-х классов. Это диагностика в виде задания проектного типа для оценки регулятивных и коммуникативных умений учеников.

Групповой проект в нашей школе ребята выполняли 27 февраля 2020 года.

В каждой группе оценивается 4 умения:

— Регулятивные умения: участие в уточнении замысла проекта (целеполагание), участие в планировании, распределение функций и их выполнение при работе в группе, контроль своих действий и действий партнеров;

— Коммуникативные умения: участие в представлении результатов проекта, активность/инициативность, ориентация на партнера и согласованность позиций, лидерство (способность брать на себя организаторские функции и ответственность, умея при этом работать в команде);

— Кроме того, ученик сам оценивает личный вклад в работу группы по 10-балльной шкале;

— В ходе группового проекта оцениваются индивидуальные действия учеников, общая работа групп и соответствие выполненной работы заданию.

По окончании работы над проектом команды поочередно представляли свои работы классу, экспертам и наблюдателям. Все обучающиеся успешно справились с выполнением задания и представлением своих проектов! 

«Групповой проект»