Предметная неделя по литературному чтению в начальной школе 

«Кто много читает, тот много знает»

В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов с 01 по 08 февраля 2021 года в школе прошла неделя литературного чтения в начальных классах. Она прошла под девизом «Кто много читает, тот много знает». В предметной неделе приняли участие все учителя МО, учащиеся 1 – 4 классов.

Одним из средств привития любви и внимания к школьным предметам является проведение предметных недель. Необходимо отметить, что проведение  таких недель  нацелено не только на повышение познавательного интереса учащихся к предмету, расширения кругозора, но и на повышения профессионального мастерства членов педагогического коллектива.

Задачи недели литературного чтения:

  • Развивать интерес учащихся к чтению и художественной литературе;
  • Способствовать повышению образовательного уровня;
  • Обучать детей самостоятельности и творчеству;
  • Повысить уровень мотивации изучения литературы;
  • Расширить кругозор учащихся;
  • Выявление творческих детей для дальнейшего планирования работы по созданию условий их развития.
  • Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к книгам, пробудить интерес к каждодневному чтению.

План проведения недели  по  литературному  чтению

Открыли литературную неделю учащиеся 2 класса, классный руководитель Вожгунова О.И. В гости к ребятам на линейку пришли «царь и три девицы» из сказки А.С.Пушкина. Они рассказали, как интересно быть настоящими вдумчивыми читателями, загадали ребятам интересные загадки и пригласили стать активными участниками недели литературного чтения. В течение недели в 1-4 классах царила атмосфера настоящего праздника.

На протяжении всей недели ребята выполняли задания по плану «Маршрутного листа» недели литературного чтения, знакомились с разными жанрами авторов детских книг: стихами, баснями, сказками. Участвовали в конкурсах и литературных викторинах. Увлекательными оказались ребусы, загадки, скороговорки, которые ребята заранее готовили вместе с родителями. Наибольшую активность у ребят вызвал конкурс иллюстраторов. Ребята с удовольствием изображали сюжеты любимых произведений, литературных героев.

Многие ребята с удовольствием приняли участие в творческом конкурсе « Мой любимый литературный герой».

  • 1 место :Дубровина Елизавета, 2 класс,   Сергеева Ксения, 3 класс.
  • 2 место: Тихоходова Маргарита, 2 класс, Веревкина Елизавета, 3 класс
  • 3 место: Фай Дарина, 2 класс, Самойлова Дарья, 3 класс.

Нелёгкая работа предстояла жюри и при оценивании чтецов школьного конкурса исполнителей стихотворений.

  1. Итоги школьного конкурса чтецов  «Стихи А.Л.Барто».Лучшими чтецами признаны:
  • 1класс— победитель – Зинченко Диана (1 место)
  • 2класс- победители –Орешников Захар (1 место), Дубровина Елизавета (2 место), Тихоходова Маргарита ( 3 место).
  • призёр- Гонтарук Антон
  • 3класс победитель- Темченко Эдуард (1 место), Липовая Надежда (2 место), Верёвкина Елизавета (3 место).
  • 4 класс победители- Бурмакин Дмитрий  (2место), Зинкевич Роман (3место)

Ученики начальной школы смогли показать свои литературоведческие познания в викторинах: они определяли жанры произведений, характеризировали художественно изобразительные средства, расшифровывали заглавия известных сказок, стихов, басен любимого детского писателя. Была проведена литературная викторина по произведениям А.Л.Барто, где победителем стали ребята -__3__ класса, викторину подготовила и провела Косова И.В.

В день закрытия недели прошла игра по станциям «Литературный квест». Ребят  ожидали  увлекательные приключения по страницам детских книг. Они  побывали на таких литературных станциях как: «Загадок»- подготовила Вожгунова О.И., «Сказочная»- подготовила Штейнер Г.В, «Головоломок»- Шадрина Т.И., «Кроссвордов»- Косова И.В.

Каждая команда получила  листок-путеводитель, на котором был  указан  маршрут для прохождения станций.

Были подведены итоги, по результатам проведенных конкурсов выявлены самые активные участники, которые были награждены грамотами и небольшими призами.

По результатам проведения недели можно сделать следующий вывод: проведенные мероприятия были интересны, познавательны, ориентированы на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

И хочется отметить высокий профессионализм педагогов начальной школы, в организации и проведении предметной недели.

Неделя литературного чтения