Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Наиболее распространённой формой организации детей остаются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении.

Летний лагерь —  место интересного времяпровождения, свободного общения с друзьями, педагогами, которые их понимают, участвуют вместе с ними в различных мероприятиях, не требуют от них невыполнимого и не ставят оценок.

В связи с этим, традиционно, на базе МБОУ «Александровская СОШ № 10» работала летняя оздоровительная площадка «Солнышко». И в этом есть большие преимущества: посещая школьный лагерь дневного пребывания, ребенок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками школы, в которой учится их ребенок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.

 Вот и этим летом наша школа распахнула двери для 62 детей в возрасте от 6 до 12 лет. Период работы летней оздоровительной площадки со 01.06 по 26. 06 2019г.

Работа школьной оздоровительной площадки велась по составленному распорядку дня с 9.00 до 14.30. согласно плану мероприятий.

Воспитанники были разделены на три отряда, в первый же день под руководством воспитателей и вожатых придумали названия и девизы своих отрядов: первый отряд — «Акулята», второй отряд — «Морские волки», третий отряд — «Пираты Карибского моря», и весь лагерь отправился в «Морское путешествие».

Каждый день все члены экипажей «переплывали» от одного острова к другому, выполняли интересные задания, с достоинством справлялись со всеми трудностями на своём пути.

Задача педагогов – развивать инициативу ребят, воспитывать в них самостоятельность. Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах: игры (спортивные, ролевые, подвижные, поисковые и др.), спортивные и творческие соревнования, конкурсы, беседы, экскурсии, акции и др.

Игры на воздухе благотворно влияют на весь организм в целом, на физическое и психическое здоровье ребенка. С этой целью были организованы ежедневные систематические прогулки и солнечные ванны на свежем воздухе.

При организации и проведении массовых мероприятий привлекались вожатые, которые помогали педагогу-организатору и воспитателям в подготовке и проведении различных мероприятий.

Планирование работы и проведение мероприятий осуществлялось с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: при проведении спортивных, творческих, игровых программ подбор команд и участников осуществлялся в соответствии с возрастом. Все воспитанники были включены в творческую и спортивную деятельность, что способствовало хорошему оздоровительному эффекту в период пребывания в ЛОП.

Таким образом, итогами работы стало:

создание толерантной окружающей среды, повышение уровня развития духовно – нравственной культуры, расширение кругозора знаний обрядов, традиций и фольклора национальных культур народов России, распространение опыта социальной, межкультурной и межконфессиональной коммуникации. Незабываемое впечатление осталось у ребята о проведенном времени в школьном летнем лагере. Они многое узнали, многому научились. Ребята загорели, окрепли, подросли.

В заключении необходимо отметить высокий профессионализм, ответственность и заботливое отношение к детям воспитателей, вожатых, работников столовой, медицинской сестры и технического персонала, работавших в лагере, что стало залогом успешного отдыха и оздоровления детей.

Морское путешествие-2019