Акция Тотальный тест «Доступная среда»
Министерство социальной политики Красноярского края (далее — министерство) информирует о том, что Общероссийский Народный Фронт и Национальная ассоциация участников ассистивных технологий «АУРА-Тех» с 02.12.2022 по 10.12.2022 проводят крупнейшую общероссийскую акцию в сфере инклюзии, приуроченную к Международному дню инвалидов, — Тотальный тест «Доступная среда» (далее — общероссийская акция).
Целью общероссийской акции является ежегодный мониторинг знаний специалистов по вопросам обеспечения прав людей с инвалидностью. Реализация мероприятия позволит улучшить качество жизни людей с инвалидностью, а также повысить уровень информированности граждан России о проблемах и потребностях социально уязвимых категорий населения
Официальное открытие общероссийской акции состоится 02.12.2022.
Тестирование можно пройти с 02.12.2022 по 10.12.2022, регистрация на сайте мероприятия по ссылке: www.total-test.ru
Специально оборудованные учебные кабинеты
Учебный корпус, общая площадь 1353,5 м2, проектная вместимость 270 мест.
Помещения для ведения образовательного процесса:
- комбинированная мастерская, 1 шт. – 91,8 м2
- помещение для хранения технологического оборудования, 1 шт. – 17,1 м2
- спортивный зал, 1 шт. – 191 м2
- помещение для хранения спортивного инвентаря, 1 шт. – 8,9 м2
- тренажерный зал, 1 шт. – 16,1 м2
- помещение для хранения спортивного инвентаря, 1 шт. – 3,16 м2
кабинет истории, 1 шт. – 56,5 м2
- кабинет русского языка и литературы, 1 шт. – 56,4 м2
- кабинет математики, 1 шт. – 54,7 м2
- кабинет иностранного языка, 1 шт. – 56,1 м2
- кабинет химии, биологии, 1 шт. – 53,7 м2
- лаборантская кабинета химии, биологии, 1 шт. – 19,6 м2
- кабинет начальных классов, 1 шт. – 56,1 м2
- кабинет начальных классов, 1 шт. – 54,7 м2
- кабинет начальных классов, 1 шт. – 28,3 м2
- кабинет начальных классов, 1 шт. – 56,4 м2
- кабинет информатики и ИКТ, 1 шт. – 56,5 м2
- кабинет технологии, 1 шт. – 54,6м2
- кабинет физики, 1 шт. – 55,6 м2
- лаборантская кабинета физика, 1 шт. – 20,2 м2
- спортивный зал, 1 шт. – 191 м2
- тренажерный зал, 1 шт. – 16,1 м2
- помещение для хранения спортивного инвентаря, 1 шт. – 12,06 м2
Специализированные и административные кабинеты:
- кабинет логопеда, 1 шт. – 17,4 м2
- кабинет директора, 1 шт. – 16,8 м2
- кабинет заведующего хозяйством, 1 шт. – 6 м2
- библиотека, 1 шт. – 36,9 м2
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает аудио-видео-аппаратурой, оргтехникой, оборудованием для физического, биологического и химического практикума и эксперимента, необходимым количеством технических средств обучения.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотекарь — Кричко Юлия Ивановна
Режим работы библиотеки:
Понедельник: с 9.00 до 15.00
Вторник: с 9.00 до 15.00
Среда: с 9.00 до 15.00
Четверг: методический день
Пятница: с 9.00 до 15.00
Направление | количество |
художественная литература | 6659 |
учебники | 3173 |
цифровые– ЦОР на внешних носителях | 283 |
Учебно-методический комплекс для обучающихся с ОВЗ
Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- спортивный зал, 1 шт. – 191 м2
- тренажерный зал, 1 шт. – 16,1м2
- санузел при спортзале для мальчиков, 1 шт. – 5 м2
- санузел при спортзале для девочек, 1 шт. – 5 м2
душевые при спортзале для мальчиков, 1 шт. – —2,3 м2
- душевые при спортзале для девочек, 1 шт. – 2,3 м2
- раздевалка при спортзале для мальчиков, 1 шт. – 10 м2
- раздевалка при спортзале для девочек, 1 шт. – 10,3 м2
- спортивная площадка, 1 шт. – 240 м2
- Оборудование спортивного зала используется для проведения школьных спортивных секций и уроков физической культуры соответствует требованиям, в том числе для использования лицами с ОВЗ
- Спортивный инвентарь, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе оборудована рекреация для проведения массовых мероприятий, оснащенный компьютерной, звуковой техникой, проектором и большим стационарным экраном. Имеется переносное оборудование для музыкального сопровождения мероприятий на улице, спортивном зале. В школе имеется синтезатор, телевизор, видеомагнитофон. На первом этаже обустроена раздевалка. Для работы учителя музыки имеется коллекция народных музыкальных инструментов, баян.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА 2021г
- Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально — бытового назначения.
Специальные условия питания
Важным показателем работы школы является деятельность по укреплению здоровья учащихся и развитию физических способностей через
- составление учебного плана и расписания в соответствии с нормами СанПинов;
- соответствие условий организации учебного процесса санитарно – гигиеническим требованиям и требованиям ГосПожНадзора;
- организацию динамических пауз, подвижных перемен, физкультминуток и Дней здоровья;
- организация питания: (101 обучающихся школы питаются за счет краевых субвенций);
- организацию спортивных секций по волейболу, футболу, баскетболу;
- организацию летних детских оздоровительных площадок;
- психолого–медико–педагогическое сопровождение учащихся на школьном ПМПк
В школе обучается 155 учащихся, 100% обеспечены горячими завтраками, 38 учеников горячими завтраками и обедами. На классных руководителей 1-11 классов возложена обязанность по организации и ежедневному учету питания учащихся. Обеденный зал рассчитан на 60 посадочных с современными обеденными группами, пищеблок обеспечен соответствующим технологическим оборудованием, работают два квалифицированных повара. Питание производится согласно режиму школы. Продолжительность перемен 15-20 минут. Для обучающихся с ОВЗ предусмотрено двухразовое питание: завтрак — после 2 урока и обед — после 5 урока.
Питание готовится с использованием технологической документации для приготовления блюд, разработанные медицинской сестрой школы на основании новых СанПиН 2.4.2.2821-10. Осуществляется постоянный контроль за соблюдением утвержденных рационов, меню, нормативов калорийности блюд. Для обеспечения школьников витаминами и йодсодержащими препаратами в блюда, приготовленными в школьной столовой, добавляются зеленый лук, морковь, свекла, капуста, зелень, йодированная соль. Готовится чай с лимоном.
В целях сохранения здоровья учащихся ведется работа с родителями по охвату и организации правильного питания учащихся. В октябре 2017 года было проведено анкетирование среди учащихся и их родителей. Результаты анкетирования показали, что качеством школьного питания довольны 87% опрашиваемых школьников и их родителей.
По результатам анкетирования классным руководителям были даны рекомендации по работе с детьми и родителями по формированию культуры правильного питания. Вопросы здорового питания рассматриваются на классных часах, учителями — предметниками на уроках биологии, химии. Медицинский работник школы периодически проводит с детьми беседы о правильном питании, о профилактике заболеваемости, возникающих из-за неправильного питания.
Специальные условия охраны здоровья
В образовательном учреждении исполняются федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся. Состояние здания соответствует требованиям органов Роспожнадзора, проверка показала, что замечаний к образовательному учреждению нет. Образовательный процесс организован рационально, расписание составлено в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.2821-10, соблюдена недельная нагрузка в каждом классе, но бывают случаи нарушения очередности уроков по степени трудности в течение дня (один спортивный зал).
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание здоровьесберегающего пространства. В школе создана система по формированию навыков здорового образа жизни, через базовое образование, внеклассную работу и досуг. Разработана и реализуется программа «Здоровье». Формирование навыков здорового образа жизни происходит на уроках ОБЖ, окружающий мир, химии, биологии, физической культуры, обществознания, географии в течение учебного года с использованием различных форм. В школе реализуются программы факультативных курсов «Живой организм», «Человек и его здоровье», «Мир лекарственных растений».
Тематические классные часы по формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек направлены на овладение учащимися объективных, соответствующих возрасту знаний по формированию навыков ответственного поведения, личной компетентности с 1 по 11 класс. В школе ведется профилактика употребления ПАВ, действует программа по организации профилактической работы. Социальный работник, медицинская сестра, психолог, классные руководители проводят разъяснительную работу среди учащихся, через анкетирование и личные беседы выявляют группу риска. Образовательное учреждение ежегодно принимает участие в краевых и районных акциях: «Молодежь выбирает жизнь», « Спорт как альтернатива пагубным привычкам», всероссийском интернет — уроке антинаркотической направленности.
Неотъемлемой частью системы формирования целостного отношения к здоровому образу жизни является внеклассная работа и дополнительное образование. С участниками образовательного процесса организована система просветительской и методической работы по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Ежегодно в школе проводятся различные мероприятия и КТД, в течение которых реализуется комплекс мероприятий с использованием различных форм, соответствующих возрасту учащихся. Ученики, педагоги и родители школы активно участвуют во всех мероприятиях, что, несомненно, повышает эффективность формирования навыков здорового образа жизни.
Позитивную роль играет физкультурно-оздоровительная работа, реализуемая через уроки и внеклассные мероприятия через деятельность спортивного клуба «Планета ФиС». Среди учащихся, постоянно посещающих спортзал, нет курящих.
В ОУ ведется постоянный контроль за посещаемостью, выявляются причины пропусков занятий, проводится мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ, отслеживаются санитарно гигиенические условия, ведется мониторинг здоровья.
Медицинское обслуживание обучающихся МБОУ «Александровская СОШ №10» осуществляется на основе договора на медицинское обслуживание с КГБУЗ «Рыбинская районная больница» Ежегодно проводятся профилактические медицинские осмотры классов с привлечением работников детской поликлиники, по итогам даются рекомендации классным руководителям и родителям на проведение комплексного обследования. Медицинским работником проводятся профилактические беседы по половому воспитанию и личной гигиены детей.
Медицинская сестра Нижегородцева Наталья Константиновна
Оборудование :Стол без тумбы, шкаф платяной, Шкаф медицинский, Кушетка, Ростомер ,Столик медицинский, Облучатель-рециркулятор, Весы электронные напольные, Аппарат д/изм.давления,
Рециркулятор бактерицидный, Холодильник Бирюса-6
Основной задачей медицинского персонала школы является :
- проведение медицинских осмотров;
- оказание доврачебной медицинской помощи обучающимся;
- осуществление контроля за режимом пребывания детей в школе;
- участие в работе медико-психологических консилиумов.
Получить информацию и консультацию можно в часы работы медицинского кабинета
с 9.00-16.00
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Все учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами , учебно-методическими материалами. В кабинете информатики оборудовано 8 рабочих мест для обучающихся. Приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Используется лицензионное программное обеспечение. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, психолога. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет. Для обучающихся, в том числе для лиц с ОВЗ и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени, библиотеке, компьютерном классе.
Каталог электронных образовательных ресурсов
Официальный сайт Министерства образования: | http://mon.gov.ru |
Федеральный портал российского образования | http://www.edu.ru |
Федеральный институт педагогических измерений: | http://fipi.ru |
Официальный сайт Красноярского краевого Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | http://www.nrk.cross-ipk.ru |
Портал информационной поддержки ЕГЭ | http://www.ege.edu.ru |
Ресурсы по истории: | http://his.1september.ru
http://www.museum.ru/museum/1812 |
Ресурсы по начальной школе | http://www.7ya.ru/pub/prepare
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3709fea8-1ff7- 26a5-c7c0-32f1d04346a8/39208/?inter%20target=_blank%3E%3CSPAN%20style= |
Ресурсы по математике: | http://rvsn2.narod.ru/soft.htm |
Ресурсы по химии | http://maratakm.narod.ru |
Ресурсы по русскому языку: | http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm |
Ресурсы по физике: | http://fizzzika.narod.ru |
Ресурсы по литературе: | http://old-russian.narod.ru |
Ресурсы по информатике и ИКТ: | http://rvsn2.narod.ru/soft.htm |
Ресурсы по географии: | http://www.geoman.ru |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
МБОУ «Александровская СОШ № 10» — нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предусмотрено